Строительство новой дороги или асфальтирование участка начинается с расчистки территории укладки от мусора, корней деревьев и разравнивания. При этом производится оценка типа грунтов, на которые будет производится укладка земляного основания. Соответствующий грунт (дренирующий, каменный, галечниковый или песчаный) завозится из ближайшего карьера и послойно укладывается для достижения необходимой толщины. Каждый слой разравнивается грейдером и уплотняется. После достижения проектной высоты формируются откосы экскаватором.
После формирования базового основания, приступают к обустройству дорожного полотна. Для покрытий с повышенной нагрузкой или автодорог, обустраиваемых на эрозийных почвах, склонных к размытию, земляную насыпь укрепляют геотекстилем. Материал повышает дренирующие свойства слоев, препятствует размытию и разрушению основания. Кроме того, такое укрепление увеличивает допустимую нагрузку на дорожное полотно, препятствует проседанию участков и деформации.
На геотекстиль производится укладка песчаной подушки, которая тщательно разравнивается и утрамбовывается несколькими прохождениями катков. Перед каждым проходом поверхность увлажняется, что повышает плотность слоя.
На песчаную подушку укладывается щебеночное основание, которое состоит из двух слоев. Первый – представляет собой крупнофракционный щебень. Он укладывается толщиной до 12 см и утрамбовывается. Вторым в зависимости от технологии строительства и особенностей эксплуатации дороги, может выступать мелкий щебень или асфальтобетон. Смесь достигает толщины до 10 см и тщательно разравнивается вибромашинами для заполнения пор крупной фракции.
Финишное покрытие полотна состоит из двух слоев, которые скрепляются между собой и с основанием битумной проливкой. Таким образом обеспечивается более качественное сцепление, плотность и износостойкость дорожной одежды. Основание верхнего покрытия представляет собой асфальтобетон, состоящий из двухфракционного щебня диаметрами до 20 и до 40 мм. Такая смесь обеспечивает достаточно плотную укладку и высокие эксплуатационные свойства слоя.
Завершающим слоем укладывается смесь, состоящая из мелкого щебня, битума, минеральных компонентов, цемента и различных присадок, которые добавляются в зависимости от особенностей использования дороги. Наносится в горячем состоянии толщиной до 4 см на пролитое битумом основание. После укладки тщательно разравнивается катками разного веса.
Количество и толщина слоев, компоненты смеси подбираются в зависимости от типа местности, характеристик грунта, назначения дорожного полотна, предполагаемой нагрузки. Все работы проводятся в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП. В результате вы получаете надежное, долговечное, износостойкое полотно с гарантией до 5 лет.
Компания Спецстрой-21 предлагает строительство дороги под ключ в Туле и области. А собственная спецтехника, карьер и скидки на асфальтобетонном заводе позволяют сделать конечную цену максимально выгодной.